QIWI: казнить нельзя помиловать, или цена ошибки

Статья была опубликована на первой полосе NoNaMe (www.mynnm.ru) 30.8.2012, получила более 266 откликов
и в течение недели входила в TOP-10 самых посещаемых материалов на сайте.
7 человек рекомендовали статью, разместив ссылки на неё в социальных сетях.

ссылка на статью с комментариями - http://mynnm.ru/blogs/mickigr/qiwi-kaznit-nelzya-pomilovat-ili-cena-oshibki/

...

Электронными деньгами сейчас не пользуется только ленивый. Просто и удобно. Временами незаменимо – для фрилансеров, например. Сидишь, к примеру, на Багамах или в Урюпинске у ноутбука, работая при этом удалённо на московской фирме. Всё хорошо до момента, пока не захочется получить живую денежку. Конечно, договор с перечислением зарплаты безналом на банковскую карту проблему обычно решает.

Но ведь многие зарплату живыми купюрами платят, а их факсом не передашь. Для такого случая, к примеру, кошелек на QIWI – весьма удобная вещь. Но проблем при этом тоже хватает…

Вот намедни один руководитель переслал мне «тридцатник» и отчитался: «Забэры, дарагой». Смотрю, а платёж прошёл только один – на 15 штук. Ну, сумма-то понятная, поскольку терминал больше за один платёж не пропускает, а вот второй суммы не вижу в упор. Пару часов спустя взмокший от пота и непонятных терминов руководитель присылает фотографии чеков. Вроде всё правильно: 2 платежа с интервалом 3 минуты… Мама миа! В одном из платежей малюсенькая такая ошибочка – одна цифра неправильная, вместо пятерки — шестерка. Как следствие – сумма улетела в другой кошелек.

Что же делать? Теоретически: неправильный платёж - проблема отправителя, ему её и решать. Но в реальной жизни всё сложнее. Понимаю, что решать проблему придётся самому. Причём решать нужно срочно, пока деньги не оприходовали.

На чеке есть 2 номера телефонов. Начинаем…

Первый телефон оказался номером владельца терминала. Вникнув в понятную ему ситуацию, товарищ послал… нет, не туда… на второй телефон, который является службой поддержки QIWI -клиентов. Звоним дальше…

Девушка тех.поддержки первым делом выясняет, кто я такой – отправитель или получатель. Услышав, что я – получатель, приятным голосом сообщает, что в данной ситуации они общаются только с отправителями и отключается. Культурно послала… Но фото чеков у меня, так что пришла пора переквалифицироваться в отправителя. Звоню еще раз…

Вторая девушка голосом профессионального психолога посылает… опять не туда… — на сайт QIWI, где эта ситуация подробно описана – нужно заполнить форму, все обязательные поля – и всё будет ОК. Успокоила. Идём на сайт…

На сайте сразу вижу FAQ с вопросами и ответами, от которых настроение начинает портиться. Описываются ситуации, когда деньги в терминале застревают, электричество вырубается, терминалы зависают. Как следствие – денежку терминал забирает, но ничего при этом не происходит. Печально… Наконец нахожу ссылку:

Вы можете проверить статус платежа на сайте в режиме он-лайн. Если платеж не был найден или возникла другая проблема с платежем, заполните специальную форму — наши специалисты свяжутся с вами для решения вопроса.

Пощелкав по картинкам «Терминал» — «Есть квитанция», попадаю на форму, в которой заполняются необходимые поля, указанные в чеке. На почту получаю номер заявки, но спокойствия в душе нет. А вдруг в этот момент счастливый обладатель близкого номера деньги уже оприходовал ? Звоню на этот самый близкий номер. Не доступен… Уже легче…

Спустя пару часов звоню в тех.поддержку, ещё раз повторяю ситуацию и прошу уточнить по номеру заявки. Девушка произносит заученную фразу, что ответ я получу на электронную почту в течение суток. Который раз культурно посылают…

Спустя сутки на электронную почту приходит ответ из отдела претензий:
Так как платеж на ошибочный номер числится успешно проведенным, Вам необходимо обратиться в службу поддержки Qiwi-кошелька по телефонам … на E-Mail … либо заполнить заявку на сайте в разделе «Поддержка» (нижний правый угол страницы).

Понимаю, что очередной раз послали, причем в ту же самую тех.поддержку. Правда, насчет нижнего правого угла в первый раз не говорили. Ссылка эта, правда, доступна из личного кабинета (то есть у получателя, с которым тех.поддержка общаться принципиально не желает), но раз показали, идем по ней.

Никаких данных из чека никто не спрашивает. Правда, из списка нужно выбрать фразу «Перевод на другой кошелек», после чего слева от текста появляется подсказка

Очередной раз описываю свою беду. В подтверждение своих слов прошу убедиться, что оба платежа были с одного и того же терминала, и отличаются одной цифрой в номере. На сей раз отвечают довольно быстро – в течение 2 часов. Просят в ответе на письмо прикрепить скан или фотографию чека с читаемыми символами.

Отправляю. Жду. Ещё через пару часов получаю ответ: Заявка удовлетворена. СВЕРШИЛОСЬ! Деньги перекинули.

Проиграть ситуацию, когда владелец похожего номера обнаружил нежданную сумму, которую тут же потратил, не хочется. Не будем о грустном…

ВЫВОДЫ:

Если Вы — отправитель платежа:
— запаситесь на всякий случай очками любимой бабушки.
— нажимая на кнопку «Подтвердить», проверьте все цифры.
— не торопитесь, но и не тормозите слишком сильно, а то ещё терминал зависнет или отключится.
— если терминал выплёвывает по какой-то причине купюру, лучше не пытаться вставлять её ещё раз – скорее всего не получится. Но, если других купюр нет, попробуйте разгладить и ввести другой стороной.

Если Вы – получатель платежа:
— обучите своих плательщиков внимательности. Напишите им инструкцию с картинками на их родном языке. Пусть потренируются на купюрах в 10 рублей, если конечно найдут такие.
— не обижайтесь, когда тех.поддержка Вас культурно «посылает» — они действуют по инструкции.
— не держите в электронном кошельке больших сумм, проценты на них не начисляются, а умыкнуть при желании могут.
— не ленитесь изредка проверять свой кошелек – на приведенном выше примере иногда возможно обнаружить свалившийся откуда-то бонус. Но, даже обнаружив такой, будьте честными до конца и, как добропорядочный гражданин, сообщите о находке – нечестные деньги радости не приносят!


29.08.2012