Кому кредит по акции? О секретах рекламных предложений

Статья была опубликована на первой полосе NoNaMe (www.mynnm.ru) 13.11.2014 и в разделе "WebZ (интернет-обзоры)",
набрала более 100 комментариев, 10 человек поделились ссылкой на статью в соц.сетях.

ссылка на статью с комментариями - http://mynnm.ru/blogs/mickigr/komu-kredit-po-akcii-o-sekretah-reklamnyh-predlozheniy/

Достаточно часто на телеэкране мелькает реклама, где Светлаков предлагает купить банку чёрной икры, получая взамен бесплатные разговоры.
Условие: оплата должна производиться с платёжной карты "Билайн". Кому это выгодно?

Абоненты "Билайн" могут бесплатно получить в офисе данную карту и оплачивать ею сотовую связь, покупки в магазинах, кафе и т.д. Оплатить перечисленное выше можно банковской картой любого банка, но "Билайн" за оплату с карты начисляет экстра-бонус — 1% от стоимости покупки. Есть исключения: за оплату сотовой связи дают 0,5%, за оплату коммунальных услуг бонуса не дают вообще, а за приобретение товаров или услуг в период особых акций полагается более высокий процент. В первый месяц выдачи карт (в сентябре 2014 года) в рекламных целях за все покупки клиенту давали повышенный бонус — 5% от затрат.

Логичный вопрос: а что же с этим бонусом можно делать?

Обналичить нельзя, но можно оплатить услуги:
— исходящие звонки и СМС абонентам "Билайн";
— оплата интернет+ТВ, опять же от "Билайна".

Короче, карта данная ненавязчиво привлекает клиента пользоваться услугами Билайна, и в этом ничего предосудительного конечно нет. На своем опыте убедился. За первый месяц оплатил в магазинах за продукты и товары тысяч 10 и получил 500 экстра-бонусов, которыми оплатил интернет+ТВ (эквивалентно абонентской плате почти за месяц). Неплохо.

В октябре акция закончилась, но за те же 5% появилась новая, довольно странная.
Клиенту предлагают привязать к карте кредитный лимит (15.000 рублей) от "Альфа-банка" с беспроцентным погашением оного в течение 60 суток. Причем залезать в долги вовсе необязательно. Пополняй баланс карты, плати с неё как раньше, и за это получай бонусами 5% от затрат до конца года. Подумал сначала про какие-нибудь скрытые комиссии, но "мелкого шрифта" не обнаружил. Зачем "Альфа-банку" столь сомнительное удовольствие? Вопрос к банку. Мне лично это показалось выгодно, так как заплатить бонусами 500 рублей — это лучше, чем 100 (5% или 1%).

Правда ради этого пришлось прийти в офис "Билайн" и потерять примерно час времени. Как оказалось, к процедуре привязки к карте кредитного лимита сотрудники оказались не очень готовы, так как работа всего офиса оказалась парализована. Девушке пришлось освободить свое место для другого сотрудника, который проходил обучение в "Альфа-банке". Подготовленному сотруднику пришлось минут 15 просить в банке логин и пароль, поскольку выданные при обучении он потерял, потом банковская программа на компьютере отчаянно глючила...

Когда наконец всё заработало, мне пришлось ответить на кучу дурных вопросов, как будто я собирался взять кредит миллионов на пять. Все ответы разумеется вносились в компьютер. В ходе процедуры пришлось передать банку не только свои личные данные и сведения о доходах (хорошо хоть, что не потребовали подтверждающих документов), но и аналогичные данные другого контактного лица (поручителя). И все это ради 400 рублей ?

Я уже пожалел, что пришёл, но тут сотрудник "Билайна" развлёк меня тем, что решил сфотографировать для истории. Кредитной, естественно. Нашли веб-камеру, которая упорно не хотела регистрироваться. Нашли другую — заработала. Ещё несколько щелчков...

— Запрос в банк отправлен, — промолвил уставший сотрудник с характерным словом "Козлов" на бейджике.
— От меня всё?
— Нет, подождите, ответ должен поступить в течение 5 минут.

Мы подождали ещё минут 20. Два из трёх рабочих мест в офисе по-прежнему не работали, в связи с чем при входе скопилась очередь человек из двадцати. Звонки Козлова в "Альфа-банк" результата не дали. Терпение старшей смены закончилось, и она приняла волевое решение.

— Это вопрос технический, как подтверждение придёт, Вам сообщат, и с этого момента будет идти повышенный бонус 5%.
— Ну, наконец-то, — сказал я и покинул офис.

Когда пришла пора перечислить денежку за интернет, я зашел на сайте в платежный кабинет и обнаружил, что рекламируемые 5% оказались завышены ровно в 5 раз. То есть на все платежи поступал бонус в базовой ставке 1%. Поскольку офис "Билайна" находится в двух шагах, я заглянул туда.

— Где Козлов? — с порога допросил я старшую смены, чем привёл её в замешательство.
— В отпуске, — выдохнула она.
Уяснив суть проблемы, девушка предложила заполнить претензию, что заняло ещё минут пять.

Разрешение проблемы заняло рекордно короткий срок — менее суток. Бодрым голосом по телефону девушка доложила, что со стороны "Билайна" все действия были сделаны корректно, а повышенный процент не начисляется, потому что банк заявку на кредит отклонил. Сей ответ поверг меня в изумление, ибо кредитов в банках я никогда не брал, следовательно в чёрный список попасть не мог по определению.

— Это вопрос к банку, но банк не обязан объяснять причины отказа, — бодро отрапортовала девушка.
И в подтверждение своей мысли добавила:
— Вообще-то "Альфа-банк" очень часто отказывает в кредитах.

Логику данной акции мозг понять поначалу отказался. Какой смысл напрягать сотрудников двух фирм, чтобы в итоге отказать в этой затее? Была конечно мысль, что сотрудники "Билайна" просто свалили свой косяк на банк. Но желания терять время на повторные проверки не возникло, и через час обо всей этой истории я уже почти забыл.

Главное акционное событие произошло через неделю. Позвонила девушка, представилась сотрудником "Альфа-банка" (к которому я до визита в офис "Билайна" никакого отношения не имел) и стала рекламировать новые кредитные продукты.

Апофеоз! Гениальная стратегия получения персональных данных потенциальных клиентов... :)

 


12.11.2014