Последний паровоз (П36)

П36 — серия пассажирских паровозов, строившихся в СССР в 1950 — 1956 годах. Последний паровоз этой серии — П36-0251, построенный Коломенским заводом стал одновременно последним паровозом, построенным в СССР.

Паровоз был оборудован дисковыми тормозами, тормозной системой Вестингауза, механическим углеподатчиком С-3, водоподогревателем смешения Брянского завода, воздушным реверсом. Все буксы паровоза были оборудованы роликовыми подшипниками.

Испытания показали хорошие характеристики паровоза. Высоким оказался КПД — 9,22%. Во время испытаний мощность паровоза достигала 3077 л.с. (при скорости в 86,4 км/ч). Максимальная скорость паровоза - 125 км/ч.

Дольше всех паровозы этой серии проработали на Забайкальской железной дороге (депо Могоча и Белогорск). Здесь они были выведены из эксплуатации в 1974 году.

Последний выпущенный в СССР паровоз — П36-0251 сохранился и сейчас находится в коллекции железнодорожного музея на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге. Кроме того, один из паровозов этой серии установлен на станции Шарья (Костромская область) в качестве памятника.