ТУ-104: первые авиарейсы реактивного лайнера

В 1956 году «Аэрофлот» получает первый реактивный самолет – Ту-104.

Ту-104 унаследовал от своего предшественника - военного бомбардировщика Ту-16 - лучшие свойства и был значительным шагом вперед в области пассажирских перевозок. Самолет с 50-ю пассажирами на борту преодолевал расстояние до 3500 км с максимальной скоростью 950-1000 км в час.

Первый регулярный рейс этот лайнер совершил 15 сентября по маршруту Москва – Иркутск. Время в пути (с учетом посадки в Омске) составило 7 часов 10 минут – почти втрое быстрее по сравнению с поршневыми самолетами. В этом же году были налажены рейсы по маршрутам Москва-Тбилиси, Москва-Ташкент, Москва-Хабаровск.

В октябре 1956 года гордость советской авиации ставят на зарубежный маршрут Москва (Внуково) – Прага.

Начав регулярную перевозку пассажиров на реактивных самолетах, Советский Союз на два года опередил США, Англию и другие западные страны по массовой эксплуатации пассажирских турбореактивных самолетов: американский реактивный самолет “Боинг-707” и английская “Комета-IV” вышли на воздушные линии только в конце 1958 года, а французский “Каравелла” - в 1959 году.